Из публикаций в
прессе…
«Казымтрубопроводстрой»:
профессионализм
и ответственность каждого – залог успеха
Основная
специфика предприятия – строительство магистральных и промысловых газо-, нефте-,
продуктопроводов и сетей газификации. Как самостоятельная организация,
строительно-монтажный трест «Казымтрубопроводстрой», предприятие образовалось в
1982 году. В 1993г., в соответствии с новыми веяниями, предприятие
акционировалось, полностью перейдя на рыночные рельсы.
В числе объектов, построенных
предприятием, такие известные в стране стройки, как магистральные газопроводы
Уренгой – Петровск, Уренгой – Ужгород, Уренгой – Центр (I и II нитки), Ямбург –
Елец, Ямбург – Тула, Ямбург – Западная граница, Ямбург – Поволжье, Северные
районы Тюменской области – Урал, газопроводы для газоснабжения г.г.
Ханты-Мансийска и Салехарда и многие другие.
Силами подразделений ОАО «Казымтрубопроводстрой» было
введено 55000м2 жилья, 2500м2 спортивных сооружений, детских
садов на 350 мест, а также другие объекты производственного назначения и
соцкультбыта.
С
чем же связано то обстоятельство, что, в общем-то, узко специализированная
компания взялась за совершенно несвойственную ей работу?
Дело
в том, что предприятие изначально было одним из градообразующих, а по сему
параллельно основной своей деятельности волей-неволей приходилось заниматься
созданием городской инфраструктуры, – ведь направлять за тысячи километров в
глухие необжитые районы предприятия, занимающиеся жилым и гражданским
строительством, было нецелесообразно. Стране нужен был газ. И все было
подчинено этому.
К сожалению (или к счастью) в последние годы предприятие
практически не занимается строительством объектов социального назначения (разве
что по просьбе городской администрации). К сожалению, - потому что социальная
сфера это, безусловно, то без чего не может существовать ни одно промышленное
предприятие, а к счастью, - потому что каждый, если он действительно
профессионал, должен заниматься своим делом, в той сфере, где он может принести
максимальную пользу обществу и государству.
В
состав предприятия входят: два комплексных строительно-монтажных управления,
управление подготовки производства, автотранспортное предприятие АТБ-3, а также
два специализированных участка: контроля качества строительно-монтажных работ и
ремонта строительных машин и механизмов. На предприятии – единая система
управления финансами, кадрами и технологическим процессом, возглавляемая
генеральным директором и аппаратом акционерного общества. Приведение
предприятия к такой структуре позволило существенно сократить сроки
строительства линейно протяженных объектов, что особенно актуально в условиях
Западной Сибири, где строительный сезон ограничен во времени климатическими
особенностями (производство работ возможно только в зимний период). Появились
возможности экономии материальных и финансовых ресурсов, удалось снизить
накладные расходы и непроизводительные затраты, увеличить фонд заработной платы
и производительность труда.
Нынешняя организационная структура, нацеленная на полный замкнутый технологический цикл
работ, является наиболее оправданной в сегодняшних условиях.
Для успешного руководства на строительстве трубопроводов
требуются специалисты, досконально знающие все тонкости мобильного производства
и специфику быта в экстремальных условиях Западной Сибири, обладающие высокой
работоспособностью и волевыми качествами. Однако, как показала практика, для
успешного выполнения большинства операций на трассе, тем более в экстремальных
условиях, одного профессионализма недостаточно. От каждого звена или отдельного
исполнителя требуются особые качества: надежность и ответственность,
отлаженность и синхронность действий. Тогда на выходе – качественный результат
комплекса работы в целом.
Но достигается это только при условии, что бригада,
экипаж работают в постоянном составе длительный период. Иногда для этого
требуются годы и строительство не одного, а нескольких объектов. Важным
условием качественной работы на трассе, особенно в настоящее время, является и
степень включенности каждого в дело, порученное коллективу. Необходимо, чтобы
даже новичок в первичном производственном звене ощущал себя
участником важного процесса, т.е. становился ответственным исполнителем
порученной операции, старался не нанести ущерба ни напарнику, ни предприятию в
целом.
Очень трудными оказались для предприятия все годы реформы
по 1997 год включительно, когда из-за безденежья, многочисленных задержек
заработной платы уходили лучшие специалисты. Но, несмотря на это предприятию
удалось сохранить так называемый «костяк» предприятия. На сегодняшний день
более 200 человек работает на постоянной основе, из них 20 человек – более 20
лет.
Постепенно, по мере возможности, обновляется парк
физически и морально устаревших строительных механизмов и оборудования. В
частности, буквально на днях была произведена закупка нового сварочного
оборудования на сумму около $70000.
Труд работников «Казымтрубопроводстрой» заслуженно
отмечен государственными орденами и медалями, а в 2000 году коллектив
предприятия был удостоен Почетной французской награды – «Золотой медали
Ассоциации содействия промышленности».
Стремясь внести свой вклад в развитие экономики страны,
предприятие направило свои усилия на совершенствование собственного строительного
производства. За 20 лет «Казымтрубопроводстрой» построил более 3000 км
трубопроводов, и это не позволяет нам расслабляться ни на минуту.
В ближайшие годы предприятию предстоит провести большую
работу по повышению квалификации персонала, вложить дополнительно средства в
новую технику и новые технологии, подготовить детальный бизнес-план нашей
совместной деятельности с заказчиками, заключения новых выгодных контрактов.
В былые годы основным, заказчиком предприятия был монстр
отечественной индустрии – «Газпром». С этой организацией связаны лучшие годы,
годы становления и развития предприятия, годы, когда «Казымтрубопроводстрой»
завоевывал авторитет в своей отрасли и имел полное взаимопонимание с
заказчиком.
В настоящее время ОАО «Казымтрубопроводстрой» ищет
заказчиков, которые могли бы осуществлять регулярное и полновесное
финансирование работ. Таким предприятием стала молодая (в мае текущего года
отмечалось ее десятилетие), но уже зарекомендовавшая себя на внутреннем и на
международном рынке, нефтяная компания АО «РИТЭК», с которой вот уже 4-й год
ведется плодотворное сотрудничество. Возглавляет ее один из патриархов
российской нефтяной индустрии лауреат государственной премии Валерий Исаакович
Грайфер, который сумел привнести в эту отрасль новые подходы в вопросах
разработки труднодоступных пластов нефтяных месторождений. Другими словами, он
умеет добывать нефть там, где другие компании ужу давно опустили руки.
Кроме этого, в разные годы «Казымтрубопроводстрой»
совместно работал с АО «Сибнефтепровод», с администрациями муниципального
образования г. Белоярский и Ханты-Мансийского автономного округа.
При
этом отдельно хочется сказать добрые слова в адрес нашего губернатора и
председателя правительства ХМАО Александра Васильевича Филиппенко, который прилагает
много усилий для дальнейшего развития нашей территории в производственном и
социальном плане. Более того, он всемерно поддерживает предприятия,
расположенные в округе, лоббируя (в хорошем смысле этого слова) их интересы при
проведении тендеров на право проведения работ на территории ХМАО, что,
безусловно, помогает дать работу местным строительным организациям и, за счет
налоговых поступлений от них, увеличивает финансовые вливания в бюджет округа.
Все это, в конечном счете, обеспечивает социальную стабильность в округе.
Если говорить о нынешнем состоянии трубопроводного
строительства, то оно неразрывно связано с состоянием экономики страны в целом.
Поэтому, постепенно выходя из кризиса, российская экономика даст толчок и
развитию трубопроводного бизнеса. При этом дальнейшее развитие нефтегазового
комплекса будет предполагать как освоение новых нефтяных и газовых
месторождений, так и поддержание в работоспособном состоянии действующей
трубопроводной системы. Второе, кстати, даже более важно. Ведь трубопроводы,
изначально рассчитанные на эксплуатацию в течение 20 лет, реально служат уже по
25 лет и более. Уже сейчас на газовых магистралях каждый год происходит
несколько серьезных аварий (случается, кстати, и с человеческими жертвами). При
этом просто нелепыми выглядят заключения экспертов по результатам расследований
этих аварий, обвиняющих во всем строителей, допустивших якобы брак при монтаже
трубопровода. О чем здесь можно говорить, если объект полностью выработал свой
ресурс эксплуатации и требует, как минимум, срочного капитального ремонта. И
если в самые ближайшие годы ситуация не изменится, если не переменится
отношение «Газпрома» к строителям, то всех нас ждут очень серьезные техногенные
катастрофы, масштабов которых мы даже себе не представляем. Конечно, надо быть
до конца объективными и признать, что кое-какие меры «Газпром» все же
предпринимает силами собственных подразделений. За счет точечных инъекций пока
удается сдерживать волну аварий и взрывов. Но ведь это только пока. Необходим
более масштабный подход, более серьезные финансовые средства. «Газпрому» нужно
наконец-то лицом повернуться к своим прежним партнерам, специализированным
строительным организациям, на стороне которых и умение и опыт. Первые
позитивные сдвиги в данном вопросе уже начали намечаться. Так, например, в
настоящее время предприятие ведет переговоры о совместном сотрудничестве по
капитальному ремонту объектов магистрального трубопроводного транспорта с одним
из структурных подразделений «Газпрома».
Что касается строительства новых объектов, то и здесь
есть свои тенденции. Анализ практики сооружения объектов трубопроводного
строительства за последнее десятилетие свидетельствует о формировании
устойчивой тенденции к осуществлению строительства преимущественно на тендерных
условиях. Следует отметить резкое возрастание требований к финансовым и
техническим возможностям компаний-претендентов. Данное обстоятельство позволяет
заказчику обеспечить своевременное исполнение контрактов, использовать
технологии и оборудование, соответствующие мировым стандартам, существенно
снижать строительные цены за счет конкуренции. Тендеры, в которых участвует
предприятие, выигрываются в условиях жесткой конкуренции на мировом ценовом
рынке в честном бою.
Все это, безусловно, относится не только к новым, но и к
ремонтируемым или реконструируемым объектам.
В целом, опыт прошедших лет позволяет предприятию
смотреть в будущее с определенной долей оптимизма – есть планы и на ближайший
период и на перспективу. В частности, предприятие очень надеемся на продолжение
достаточно плодотворного сотрудничества с компанией АО «РИТЭК»; в настоящее
время «Казымтрубопроводстрой» участвует в тендере на строительство одного из
объектов на севере Ямало-Ненецкого национального округа. Рассматриваются и
другие варианты, в частности «Газпром», «Транснефть», «Сибнефть», ТНК и др.
Редакции
журнала
«Федеральный
справочник»
На Ваше письмо №КГ-102/05 от 4.12.2002г. высылаем отзыв о совместной деятельности с ОАО «Казымтрубопроводстрой».
Приложение: 1 лист.
Зам. генерального директора
ОАО «РИТЭК» В.К. Горишний
ОАО «РИТЭК»:
Надежный
подрядчик – жизненно важный фактор в освоении сурового Севера
Совместная деятельность ОАО «РИТЭК» и «Казымтрубопроводстрой» началась в 1999г. со строительства в Белоярском районе Ханты-Мансийского автономного округа нефтепровода «Кислорское месторождение – п. Андра» протяженностью 165км. Проектировщики, учитывая строительные нормы, характер местности и суровые природные условия, определили срок строительства нефтепровода в 1 год 5 месяцев. «Казымтрубопроводстрой», мобилизовав весь свой предыдущий опыт и потенциал инженерно-технического состава, сдал законченный строительством нефтепровод за 7 месяцев. Этот факт позволил начать отгрузку нефти водным транспортом на год раньше, что очень важно для нового месторождения, не имеющего альтернативных способов отгрузки нефти потребителям.
В 2000г. для оптимизации путей доставки нефти было принято решение о строительстве нефтепровода «п. Андра – Красноленинская НПС» протяженностью 145км. Строительство было доверено ОАО «Казымтрубопроводстрой». Коллектив «КТПС» подошел к поставленной задаче по-деловому и сдал нефтепровод в эксплуатацию раньше установленной даты, существенно перекрыв нормативные сроки строительства.
Когда ОАО «РИТЭК» приступило к разработке нового Средне-Хулымского месторождения в Надымском районе Ямало-Ненецкого АО, потребовалось связать воедино систему нефтепроводов в сжатые сроки. Так случилось, что первая нефть пошла раньше ожидаемого срока из-за возможности эксплуатации скважин фонтанным способом. Это большая удача для нефтяников, но и большие проблемы для строителей нефтепровода, связанные с необходимостью резкого снижения сроков строительства.
«Казымтрубопроводстрой» принял все меры для ускорения строительства и построил нефтепровод протяженностью 321км за 7 месяцев, что позволило ввести в эксплуатацию месторождение на год раньше срока.
ОАО «РИТЭК» выражает благодарность коллективу ОАО
«Казымтрубопроводстрой» не только за деловое, но и за дружеское отношение. Надежный
подрядчик – жизненно важный фактор в освоении сурового Севера, когда от
действий грамотных и опытных специалистов порой зависит благополучие людей.
Зам. генерального директора
ОАО «РИТЭК» В.К. Горишний